Борисоглебск Понедельник, 25 ноября
Общество, 24.04.2021 09:40

Алла Мурзина: «Нас просто игнорируют!»

Алла Мурзина: «Нас просто игнорируют!»

Яркие вещи, как правило, создают яркие люди. Неугомонные. Неутомимые. Алла Мурзина была такой с детства. Родилась она в холодном Норильске, но по своему темпераменту больше походит на южанку. Достаточно просто взглянуть на ее футболку с надписью «Просто дайте мне пошить и никто не пострадает» - и сразу все становится понятно: этот человек не привык сидеть без любимого дела ни одной минуты.

-   Я когда в школе училась - не шила. Мне нравилось с деревом возиться. Я выпиливала, я строгала, я выжигала. Мне и сейчас это нравится, просто времени на все не хватает. Будет у меня вторая жизнь – буду мастером по дереву! А еще я с детства была «самоделкиным». В 5 классе сделала такую штуку: сажусь на кровать, а у меня свет в комнате включается. «Пацанкой» была: играла в хоккей, в футбол с пацанами играла. А потом потихоньку пристрастилась к шитью. Мама у меня шила, машинка в доме была. В старших классах уже сама себе шила юбки, на школьный выпускной вечер платье себе сшила. После школы пошла в училище: там как раз первую экспериментальную группу швей набирали. Отучилась на портного легкого женского платья.

- Много легких женских платьев пошили?

- Ой, молчите: уже больше не хочу!(Смеется) Даже себе уже не хочу шить. Но умение очень пригодилось, когда у самой дети родились: они у меня во всем своём ходили, сыну в садике за ночь костюмчики шила.

- А как вы в Борисоглебске оказались?

- В конце 90-х годов с семьей переехали. Климат там тяжелый, дочь болела сильно. Приехали в Борисоглебск: свекровь здесь жила. Работы не было, жилья своего не было, денег не было: я люстрами на рынок пошла торговать.Но торговать я не умею: по натуре – не торгаш. А напротив женщина шторами торговала. Я ей как-то призналась, что умею шить. Она дала мне ткань, и я сшила ей покрывало. Она его увидела и рот открыла: в Борисоглебске, кроме меня, таких покрывал никто не шил. Так я начала шитьем зарабатывать: шила шторы и покрывала. А когда мы построили дом и провели Интернет, я в Сеть залезла и…пропала на три дня. Увидела на одном сайте картины, вышитые лентами. И – «крышу» у меня «снесло». Начала изучать сайты и форумы мастериц-лоскутниц, поняла, что тоже так хочу. Полюбила шить одеяла: до сих пор их шью. А в 2013 году сделала свой первый большой лоскутный проект – «Борисоглебский оберег». Так город обо мне узнал.

- Да, помню.Это было такое огромное одеяло из десятков квилтов, объединенных темой «Сохраним наш край родной». В проекте приняли участие мастерицы из разных городов и стран.

- Да, этот проект мы вместе с Лидией Константиновной Лапкиной придумали. Она же потом предложила идею клуба мастериц «Борисоглебская рукодельница». И мы даже одно время проводили занятия клуба: нам в психоневрологическом диспансере под него «Комнату релаксации» выделили. Правда – в этом клубе все вязали: шьющая была я одна.

nebo_-vozdushnye-shary_-volgograd.jpg

- А потом вы придумали другой масштабный проект – лоскутную карту Воронежской области. Полгода работы, 2 на 3 метра, 35 отдельных квилтов с геральдикой муниципальных районов. Помнится, у вас была идея объехать с этой картой весь регион?

- Да, была. Но успела с ней побывать только в Воронеже: началась пандемия. Но, думаю, я еще ее провезу по всем районам. Вообще, если бы наши хотели – эту карту давно бы все увидели.

O9vj01pmSdk.jpg

- «Наши» - вы имеете ввиду городской отдел культуры?

- Да. Они нас в упор не видят. Просто игнорируют. Хотя творческому объединению мастеров «ДАР», которое я создала, уже три года. Мы участвуем в конкурсах и фестивалях, получаем дипломы. Видите, какая стопка дипломов? Это все – «ДАР». В объединении 10 мастеров: рукодельницы есть, есть художник, есть резчик по дереву, есть мастер плетения из лозы. Места своего у нас нет: собираемся в кафе.

- Почему отделу культуры это неинтересно?

- Да, не нужны мы им. Однажды пришел на «Борисоглебский Арбат» Пищугин. Я к нему обратилась за помощью: попросила выделить для нас какое-нибудь помещение. Он четко мне ответил: «Что вы можете мне предложить?». Я тогда не нашлась даже с ответом: что я могу предложить - денег что ли? Хотя сейчас я бы показала ему эту стопку дипломов и сказала бы: «Вот, что я могу вам предложить. Вот! Вам этого мало?». А ведь мы могли бы в этом помещении создать экспозицию с нашими работами, приезжали бы гости из других городов – да те же немцы, которые к нам часто приезжают, - они бы зашли и ахнули!

- Алла, вы ведь даже в пандемию провели фестиваль, верно? Большой, международный онлайн-фестиваль?

- Да, фестиваль народного творчества под названием «Ремесло – не коромысло». В разгар пандемии мне стало скучно, и я придумала этот фестиваль. Создала страницы в соцсетях «Одноклассники» и «Контакте», написала положение и… меня просто «забросали» работами. Более 450-ти мастеров и клубов.Работы присылали не только из России, но и из Белоруссии, Молдовы, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Германии, Ливана…

- Ливана?!

- Да, Ливана. А еще был участник из Кении – Оскар Кибет. Он занимается ротангом. Тоже прислал нам свои работы.

O9vj01pmSdk - копия.jpg

- На дипломах фестиваля стоит логотип партии «Родина». И сам фестиваль проводился при ее поддержке. Как так получилось?

- Я позвонила Вячеславу (координатору партии «РОДИНА» в пяти восточных районах Воронежской области Вячеславу Владимирову – прим.ред.) и сказала: «Вячеслав, здравствуйте. Меня зовут Алла, я хочу провести онлайн-фестиваль. Вы мне поможете?». И он ответил: «Чем я могу вам помочь?». Я первый раз услышала от человека такой ответ. Я сказала: «Мне от вас ничего не надо – только «шапку» на дипломах». А он – в ответ: «А еще? Может – деньгами помочь?». Я говорю: «Нет, денег не надо». Так нас поддержала «Родина».

- Я знаю, что у вас сейчас новая задумка. Что это будет за проект?

- Это будет большой лоскутный проект «Борисоглебск-Дельменхорст». С геральдикой. Мы же с ними города-побратимы. Сделаем метр на метр, или метр на полтора.

- Геральдику Дельменхорста уже изучаете?

- Изучаю. Там особо не сложно: геральдика воронежских городов посложнее будет. Но сделать нужно очень хорошо: Германия славится своим лоскутным шитьем. Сделаем. И если наши, Пищугин, не обратят на это внимание – отошлём этот проект в Дельменхорст. Может – там оценят?

O9vj01pmSdk - копия (2).jpg

Интервью записал Николай Бурцев

Новости на Блoкнoт-Борисоглебск
6
0