В Воронежской области обнаружили нарушения при выдаче льготных лекарств
![В Воронежской области обнаружили нарушения при выдаче льготных лекарств В Воронежской области обнаружили нарушения при выдаче льготных лекарств](http://s0.bloknotborisoglebsk.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/09c/1551329696_1_44.jpg)
Росздравнадзор в течение шести месяцев проводил проверки в регионах по льготному лекарственному обеспечению. Проверки начались после того, как в октябре 2018 года 28-летняя жительница Саратова умерла из-за нехватки льготных лекарств. Она страдала сахарным диабетом и не получала положенные медикаменты в течение пяти месяцев.
Проверяя жалобы граждан, Росздравнадзор выявил нарушения прав на лекарственное обеспечение за счет федерального или регионального бюджета в семи областях. В их число вошла и Воронежская область, в которой есть проблемы с обеспечением жизненно важными препаратами детей и инвалидов.
В Росздравнадзоре пообещали, что ситуация с обеспечением льготными лекарствами улучшится. Вся информация о результатах проверок направлена в прокуратуру и другие органы государственной власти.
Что делать, если в аптеке нет льготных лекарств, куда жаловаться?
В ситуации, когда льготного лекарства при поступлении соответствующего запроса в аптеке отсутствуют, оно должно быть заказано сотрудниками аптеки и быть доставлено в течение 10 дней. Если в указанный срок требуемый препарат так и не был доставлен в аптеку, то для начала можно пожаловаться на фармацевта управляющему аптеки. Если это не помогает, существует еще множество вариантов защитить свои права:
Куда обратиться:
позвонить в региональное отделение Департамента здравоохранения по бесплатной
“горячей линии” - контактные данные опубликованы на официальном сайте Департамента здравоохранения, также информация может быть предоставлена справочной службой региона;
объяснить ситуацию операторам “горячей линии” регионального Управления фармации - номера телефонов также опубликованы на сайте Департамента здравоохранения;
написать электронное письмо на сайте Росздравнадзора - нужно сообщить свои актуальные контактные данные, адрес аптечного пункта;
пожаловаться администрации клиники, врач которой выписал рецепт - в регистратуре можно узнать телефон и режим работы;
оставить жалобное письмо в прокуратуре - к заявлению следует приложить ксерокопию своего паспорта, рецепт на лекарство и документ, дающий право на льготу.
Кроме того, если лекарство, которого нет в социальной аптеке, нужно пациенту срочно, и он вынужден приобрести его за свой счет в коммерческой аптеке, то он вправе подать заявление в страховую компанию, выдавшую медицинский полис ОМС, на получение компенсации расходов.
Дарья Пименова
Новости на Блoкнoт-Борисоглебск