Происшествия,
12.12.2019 19:07
Грибановская прокуратура одобрила потерю районом 2100 га земли и животноводческого комплекса
Продолжение истории о махинациях с землей в Грибановском районе
Как мы уже писали ранее, в конце ноября в редакцию информационного портала «Блокнот Борисоглебск» обратился депутат Совета народных депутатов Грибановского муниципального района Иван Немцов, обеспокоенный бездействием районной администрации в одном очень странном вопросе, связанном с передачей прав аренды земли, повлекшей многомиллионные финансовые и стратегические потери для района. А 29 ноября 2019 года на нашем портале вышел материал под заголовком: «Грибановский район потерял животноводческий комплекс, 2100 га земли и 57 млн. рублей одним росчерком пера», в котором мы подробно изложили факты и хронологию событий, связанных с передачей земельных участков целевого назначения, полученных арендатором для строительства животноводческого комплекса, другому арендатору без какого-либо согласования с собственником этих участков.
А сегодня, в распоряжении редакции «Блокнот Борисоглебск» оказался ответ прокуратуры Грибановского района от 24 октября текущего года на запрос все того же депутата Немцова по данному вопросу. Но прежде, чем перейти к ответу грибановской прокуратуры, мы напомним вам подробности этой истории.
В 2014 году администрация Грибановского муниципального района нашла инвестора для строительства животноводческого комплекса и заключила договор аренды земли с ООО «Агропродукт Грибановский». Для этого комплекса администрация выделила 2100 гектаров земли сельхоз назначения из районного фонда, причём строительство животноводческого комплекса с полным производственным циклом на территории Грибановского района планировалось осуществить в течение 5 лет с момента подписания договора аренды. Договор аренды был заключен 23 апреля 2014г. сроком на 49 лет.
При этом в договоре четко и ясно были прописаны условия предоставления земли, а так же права и обязанности сторон. В частности, основным условием выделения земельных участков (пункт 8.1) было обязательство арендатора «осуществить строительство животноводческого комплекса».
Помимо этого, арендатор, согласно заключенному с администрацией договору, не имел права на передачу арендованных участков каким-либо способом третьим лицам без согласия арендодателя (администрация района).
Но через два года, 9 июня 2016 года ООО «Агропродукт Грибановский», нарушив все возможные условия договора и так и не построив животноводческий комплекс, заключил договор уступки прав аренды земельных участков с ООО «Россия –Агро». Никаких официальных разрешений от администрации Грибановского района на совершение данной сделки первоначальный арендатор не получал.
Причём, согласно заключенному сторонами договору, новый арендатор уплачивал первоначальному арендатору 57.285.360 руб. (пятьдесят семь миллионов двести восемьдесят пять тысяч триста шестьдесят рублей).
В результате этих действий Грибановский район так и не получил обещанного животноводческого комплекса, лишился 2100 га. земли сельхоз назначения и 57 миллионов рублей в бюджет района.
И что же ответила на это прокуратура Грибановского района!?
Согласно прокурорскому заключению, «в соответствии с п.9 ст.22 Земельного кодекса РФ при аренде земельного участка, находящегося в государственной или иной муниципальной собственности, на срок более, чем пять лет, арендатор земельного участка имеет право в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, без согласия арендодателя, при условии его уведомления».
Ни одного слова об особых условиях договора аренды от 23 апреля 2014 года и обязательствах, взятых на себя арендатором по строительству животноводческого комплекса, нарушение которых влечет за собой расторжение вышеуказанного договора, в заключении прокуратуры Грибановского района нет. Будто бы и не было никаких нарушенных обязательств.
А если предположить, что вместе с земельными участками первоначальный арендатор передал второму арендатору и все обязательства, о чем в договоре от 9 июня 2016 года ничего не написано, то где тогда животноводческий комплекс, который должен был быть введен в эксплуатацию не позднее 22 апреля 2019 года?!
Поскольку никаких обязательств ООО «Агропродукт Грибановский» не исполнил и, вместе с передачей земельных участков в пользу ООО «Россия –Агро», их не передавал, то почему до настоящего времени администрация Грибановского района не предприняла ни одной попытки расторгнуть первоначальный договор с нарушившим его арендатором?!
Как предполагает Иван Немцов, ответ на эти вопросы в том, что деньги полученные ООО «Агропродукт Грибановский» от проведенной сделки могли быть поделены между заинтересованными сторонами.
Примечательно, что в качестве исполнителя в заключении прокуратуры Грибановского района, оправдывающем нарушение договора арендатором и понесенные в результате этого муниципалитетом потери, указан младший брат скандально известного Борисоглебского экс-межрайпрокурора Алексея Митрофанова – Максим Митрофанов. Этот факт мы оставим без дополнительных комментариев.
В завершение…
Дождаться какой-либо реакции со стороны прокуратуры Воронежской области на наше предыдущее публичное обращение в материале от 29 ноября нам так и не удалось. Зато, в ходе попыток докопаться до истины в данном вопросе, мы наткнулись на не менее интересные факты и документы, связанные с потерями Грибановского района. И в ближайшее время мы расскажем нашим читателям о том, как грибановцы потеряли миллионы из-за молчаливого согласия руководства района по иску сахарного завода и о том, как исполняются, а точнее сказать – не исполняются поручения экс-губернатора Воронежской области Алексея Гордеева относительно того же сахарного завода.
Андрей Семисчастнов
Новости на Блoкнoт-Борисоглебск