Борисоглебск Понедельник, 10 февраля
Общество, 29.01.2018 12:20

Что делать, когда нарушаются права потребителей услуг ЖКХ

Что делать, когда нарушаются права потребителей услуг ЖКХ

Лидирующее место среди всех жалоб потребителей занимают жалобы на некачественные услуги ЖКХ, но во многих случаях потребитель коммунальных услуг может отстоять свои права при их нарушении.

Если залили квартиру

Нередки случаи, когда в результате ненадлежащего обслуживания дома квартиры заливает водой. Это может произойти из-за ветхости инженерных коммуникаций, кровли в период таяния снега или обильных осадков. Часты случаи прорыва стояков водоснабжения, а также при запуске системы отопления. Во всех этих случаях страдает имущество граждан, отделка квартир, портятся находящиеся в помещении мебель, техника, личные вещи и т. д.

Во всех этих случаях пострадавшим жильцам необходимо добиваться от обслуживающей организации компенсации за причиненные убытки и моральный вред. Но как показывает практика, после составления акта и даже проведенной независимой экспертизы, виновная организация не спешит вернуть деньги. В этом случае пострадавшему остается взывать к справедливости управляющей компании уже через суд. Как правило, суды при наличии достаточных доказательств, обычно встают на сторону пострадавших собственников и взыскивают как фактические убытки, так и компенсационные выплаты.

Если в дом заходит электричество напряжением меньше или больше 220В

В этом случае, необходимо требовать от управляющей компании составление акта, фиксирующего факт несоответствия напряжения нормам. Если управляющая компания отказывается, нужно обратиться в независимую организацию. Более того, если пониженным (или завышенным) напряжением причинен ущерб, его можно взыскать, например, за вышедшую из строя бытовую технику, которая сгорела в результате большого скачка напряжения. Представив доказательства вины обслуживающей организации и подтвердив размер ущерба, собственник, таким образом, добьется возмещения суммы причиненного вреда.

Если тепло, подаваемое в квартиры, не соответствует норме

Не всем известны нормативы подаваемого тепла в помещения. Так, подаваемое тепло должно поддерживать температуру в квартире не ниже +18°С (+20°С для угловых квартир), допустимое превышение нормативной температуры не более 4°С. Отсутствие отопления при температуре на улице ниже +8°С (теплоснабжение можно отключать на 16 часов, если температура за окном +12°С, на 8 часов – при +10°С и на 4 часа – при +8°С). Нарушение данных нормативов является основанием для снижения размеров оплаты.

За перерыв в поставке коммунальных услуг тоже можно требовать перерасчета.

Перерывом считается: отсутствие газа в системе дольше четырех часов в течение 30 дней; отсутствие электроэнергии в течение более чем двух часов (если поставщик имеет один источник питания) или дольше суток (если таких источников два); остановка холодного водоснабжения более чем на восемь часов в месяц или на четыре часа однократно; остановка горячего водоснабжения на тот же срок.

Как проверить, не завышает ли УК тарифы на услуги?

Проверку можно произвести в соответствии с формулами расчета, которые содержатся в постановлении правительства № 357. Также тарифы можно сравнить на соответствие с утвержденными тарифами Воронежской области.

Дарья Пименова



Новости на Блoкнoт-Борисоглебск
0
0