Сестра сбитого насмерть пешехода в Грибановском районе пытается добиться возбуждения уголовного дела
Результаты проверки по факту ДТП полны противоречий
19 июля в Грибановском районе 50-летнего мужчину сбил 28-летний житель Московской области за рулём автомобиля GAC, который выехал на полосу встречного движения, совершая обгон. ДТП произошло на 602-м км автодороги Р22-Каспий.
И сестра погибшего, Анастасия, считает, что проверка гибели ее брата необъективна: на место не приезжала скорая для констатации смерти, в морг тело доставили раньше, чем официально произошло ДТП, родственникам почему-то о трагедии не сообщили, хотя у погибшего при себе был паспорт. И таких странностей по итогам этой проверки оказалось очень много.
Ответы на вопросы Анастасия попыталась получить через ходатайство начальнику СО ОМВД по Грибановскому району, однако пока их так и не прислали, говорит женщина. Свет на многие вопросы могли бы пролить записи с камер видеонаблюдения, считает родственница, но их не предоставили, а к настоящему моменту, вероятно, они уже удалены, так как истёк срок хранения.
В тот вечер Михаил проехал свою остановку и вышел из рейсового автобуса около АЗС, там купил чай и ушёл. Это в личной беседе с работниками заправки узнала сестра погибшего. Это подтверждается и записями с камер. Часы тогда показывали около 23:00.
Возвращаясь, мужчина шёл навстречу идущему транспорту. От АЗС до места ДТП около часа ходьбы. Значит, авария должна была произойти в районе полуночи, полпервого максимум, считает сестра. По официальным данным, 28-летний москвич за рулём GAC, совершая обгон, выехал на встречку и сбил пешехода около 3:00.
– Время ДТП очень не сходится со временем когда он был на заправке и покупал чай, – утверждает родственница погибшего.
На месте ДТП сестра обнаружила лужу крови. Значит, тело должно было лежать на дороге. Однако в пресс-службе ГУ МВД ответили, что тело располагалось за обочиной на расстоянии 3,7 м от края проезжей части.
Сестре погибшего сотрудники ГИБДД рассказали, что долго искали тело в кустах. Родственница считает, что водитель мог спрятать сбитого пешехода и уехать с места ДТП, а вернуться уже после.
Также Анастасия утверждает, что скорую на место никто не вызывал и «непонятно кто и как констатировал смерть брата»:
– Установлено определенными нормами, что при ДТП вызывают скорую помощь. Только скорая помощь может констатировать факт смерти. Никакой сотрудник ГИБДД не имеет права вызвать машину из морга или что-то ещё. Скорой помощи не было вызвано.
В полиции сообщили, что во время проведения следователем осмотра места происшествия работники скорой медицинской помощи на место ДТП не пребывали.
Сестра погибшего требует возбуждения уголовного дела по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека). Она опасается, что виновный в смерти её брата уйдёт от ответственности. В пресс-службе полиции редакции ответили, что пока проводится доследственная проверка и ряд судебных экспертиз. Решение о возбуждении — или об отказе в возбуждении — уголовного дела будет принято по результатам этой проверки.
Если уголовное дело не будет возбуждено, Анастасия намерена обратиться в Генеральную прокуратуру.
Юрий Морозов
Новости на Блoкнoт-Борисоглебск