Пермская трагедия. Кто виноват и что делать?
![Пермская трагедия. Кто виноват и что делать? Пермская трагедия. Кто виноват и что делать?](http://s1.bloknotborisoglebsk.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/22c/2_z77_d55ace53_bff2_4720_90d8_2721d45509e8-_1_.jpg)
Страшное событие в пермской школе взбудоражило российское общество. Обычно такие новости приходят из Соединенных Штатов, где подобные инциденты не редкость, а теперь и наша страна столкнулась с этой проблемой. Всего четверть века назад школы в стране были едва ли не самым безопасным местом. Нападать на детей, захватывать их в заложники не приходило в голову даже самым отъявленным рецидивистам.
В настоящее время ситуация в сфере молодежной политики в стране, по экспертному заключению Общественной Палаты, видится как крайне неудовлетворительная. Эксперты этой структуры неоднократно уже обращали внимание властей, на отсутствие воспитательной функции в системе обучения и как следствие, возросшую подростковую преступность, школьное насилие и прочие недетские шалости в стенах учебных заведений. Много вопросов по этому поводу накопилось и в российском обществе.
И вопросы не только в том, что делать с конкретными юными преступниками или как оградить российские образовательные учреждения от возможного повторения подобных выходок. Школы в последнее время и так уже превратились в режимные заведения с вооруженной охраной и видеонаблюдением. Осталось только обнести колючей проволокой и поставить вышки с часовыми. Поэтому вряд ли очередное ужесточение охранных мер и увеличение армии психологов, на что вновь уповают после пермского происшествия, уполномоченная по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова и министр образования и науки России Ольга Васильева, смогут дать полную гарантию защиты от расплодившихся малолетних преступников. В современном хаосе информационной агрессии, ложных ценностей и понятий, которые обрушиваются на детское и подростковое сознание, чаще упоминают следствие и умалчивают причину.
А причина лежит на поверхности − за постсоветские десятилетия в России произошла колоссальная девальвация прежних морально-этических ценностей и полная дискредитация советской молодежной политики. Развалили детские и молодежные организации, не предложив ничего взамен, а свято место, как известно, пусто не бывает. Вместо пионеров появились криминальные молодежные группировки АУЕ, которые охватили детские дома и школы-интернаты, профессиональные училища, большинство средних общеобразовательных школ. Педагоги и даже полицейские инспекторы по делам несовершеннолетних справиться с распространением этой субкультуры, идеализирующей преступный мир и криминальный образ жизни, не в состоянии. В последнее время эта проблема принята на обсуждение на самом высшем уровне. Но вряд ли это повлечет за собой какие-то изменения в системе российского школьного образования и воспитания подрастающих поколений. Одними приказами, постановлениями и совещаниями исправить плачевную ситуацию невозможно – нужны более масштабные меры, причем принимаемые в тесной взаимосвязи с другими мерами социального, экономического и нравственно-воспитательного характера.
Не снимается ответственность и с родителей малолетних преступников. Детей нужно не только рожать, но и воспитывать достойными людьми, иначе наше общество имеет все шансы уничтожить себя внутренней агрессией, деградацией нравов и вырождением морали.
Так кто же виноват и что делать?
На этот вопрос, полтора века назад, очень верно ответил Федор Михайлович Достоевский: «Всяк за всякого виноват».
Фото: 59.rodina.news
Дарья Пименова
Новости на Блoкнoт-Борисоглебск