Как формируют патриотизм у детей, рассказала воспитатель Петровского детского сада
![Как формируют патриотизм у детей, рассказала воспитатель Петровского детского сада Как формируют патриотизм у детей, рассказала воспитатель Петровского детского сада](http://s0.bloknotborisoglebsk.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/66d/img_20180401_132236_122.jpg)
Я работала воспитателем детского сада в селе Петровское 9 лет. Природа нашего села поражает своим великолепием. У нас есть все, чем может гордиться средняя полоса России: леса, богатые грибами, большие раздольные луга и поля, спокойно и неторопливо протекающий Хопер. А самое главное богатство – это люди, живущие на селе и любящие его.
Все, что окружает нас с детства, вызывает глубокую привязанность. Повзрослев, человек вспоминает с глубокой теплотой и нежностью о родном доме, родных и близких, о том, что мы зовем своей малой Родиной.
К сожалению, на многие мои вопросы , такие как - Почему наше село носит такое название? Какие памятники и кому есть у нас в селе? - мои воспитанники не знали ответа. Слова компьютер, интернет, мультики про человека-паука вызывал у них больший отклик. К сожалению, занятые родители в семье не часто находят время, чтобы рассказать малышу об истории своего села, да молодые папы и мамы зачастую сами не знают многое из истории места, где живут.
Из этого я сделала вывод: дети мало знают о своей родословной, своей семье, о культуре и традициях малой Родины.
Данная проблема определила проблематику моей работы: формирование патриотических чувств воспитанников на материале культуры и истории села Петровское
В задачи работы по формированию патриотических чувств входит следующее:
• закрепить знания о своей малой Родине – селе Петровское;
• вызвать интерес к истории своей семьи, своего детского сада, села;
• формировать бережное отношение к природе родного села.
Воспитывая у детей любовь к своему селу, необходимо подвести детей прежде всего к пониманию того, что их село – частица нашей великой Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, люди трудятся, берегут традиции, охраняют природу. Чтобы познакомить детей с понятием «Родина», необходимо выработать у них представление о малой Родине.
Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Все мероприятия, направленные на формирование интереса к родному селу, были выстроены в системе Дети – Родители - Педагоги , что способствовало возникновению неформальных доверительных отношений с родителями, оказало положительное влияние на формирование у детей устойчивого интереса к культуре села.
Так, родители стали принимать активное участие в совместных праздниках, таких как "День семьи", " Праздник мам", " Новый год" . Необходимую информацию о нашем селе, о быте русского народа дети получали в разных видах деятельности: в беседах, таких как "Растения родного края", дидактической игре "Собери картинку", в которой использованы фотографии с изображением родного села, во время сюжетно-ролевой игры "В гости к бабушке".
Мы с ребятами побывали на улицах Петровского, посещали достопримечательности села. Конечно, не могли не побывать у памятника погибшим воинам. Дети узнали, что в нашем селе существуют традиции: 9 мая , в День Победы к памятнику приходят взрослые и дети, чтобы почтить память погибших минутой молчания.
Свои впечатления дети отображали в продуктивной деятельности. Они рисовали плакаты «Мое село», на занятиях ручным трудом изготавливали из строительного материала сельский домик. Вместе с родителями дети составляли свою родословную, в которой с интересом рассказывали не только о мамах и папах, но и о дедушках, бабушках.
Среди самых ярких мероприятий – экскурсия в школьный музей. Дети впервые увидели настоящие национальные костюмы, подаренные музею жителями села. Старинная посуда, предметы труда, печная утварь, русская печь – это и другие экспонаты вызывали у детей удивление и интерес. Рассказ о данных предметах быта напомнил о традициях нашего культурного прошлого, расширил представление детей о жизни предков в прошлом.
На открытом занятии по познавательно-речевому развитию «Русская печь», которое проходило в музее, дети закрепили знания о русской печи, вспомнили названия русских сказок, где можно встретить русскую печь, отгадывали загадки о печной утвари. В ходе беседы дети отвечали на вопросы, знакомились с пословицами и поговорками, лепили калачи из соленого теста.
Сформировалось ли у детей чувство любви к Родине – об этом говорить пока рано, но крупинки уважительного отношения к людям , к истории села, культуре к малой Родине появились.
Я считаю, что патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с историей и культурой родного села – это не только передача знаний, сколько формирование на этой основе любви к малой Родине.
Татьяна Вдовенкова
Новости на Блoкнoт-Борисоглебск