Банкетный зал – вместо детской молочной кухни? Скандальная история с закрытием социального учреждения в Борисоглебске обрастает новыми подробностями
Читайте также:
- Предприниматели Центрального рынка Борисоглебска требуют снижения арендной платы (11.02.2016 09:19)
- «Делай или уходи»: «Справедливая Россия» собирает подписи за отставку Медведева (10.02.2016 12:51)
- «Напьюсь, пренепременно напьюсь!» Как борисоглебцы встретили неожиданную новость об отставке Алексея Кабаргина (10.02.2016 10:54)
На днях в редакцию «Блокнот- Борисоглебск» поступила информация о том, что здание детской молочной кухни, которую власти Борисоглебска закрыли с 1 февраля 2016 года, планируется переоборудовать под кондитерский цех. Мало того, есть планы построить там второй этаж с банкетным залом. Как рассказали нам бывшие работники «молочки», за две недели до официального закрытия кухни, здание осматривали инженеры-строители.
Напомним, что молочную кухню Борисоглебска, которая входила в МУП «Комбинат детского питания», а следовательно – была на балансе города, администрация комбината закрыла ввиду «нерентабельности». По крайней мере, так пояснили в «больших кабинетах» бывшей заведующей кухней Татьяне Леонидовне Палиховой.
- Нам сказали, что мы работаем с «минусом» 600 тысяч рублей в год. А следовательно - сами себя «содержать» не можем. А у администрации БГО нет больше средств нас «дотировать». Родители, которые у нас отвариваются, собрали более 500 подписей, ходили на прием к заму главы по «социалке», но - все безрезультатно. Им объяснили, что «вопрос решен», что родители маленьких детей получают от государства деньги на питание и что такую продукцию, которую они покупали у нас, можно «купить в любой аптеке города». Я лично обошла все аптеки города: такой продукции, которую делали мы, там не продают! Срок годности нашей продукции всего СУТКИ – там ведь «живые» бактерии, поймите! А то, что продают в аптеках можно хранить по полгода – говорит Татьяна Палихова.
Примерно те же самые доводы, что привели родителям, озвучил журналистам и экс-мэр Борисоглебска А.Кабаргин, на своей последней (как теперь выясняется) пресс-конференции в должности главы администрации БГО:
- Речь не идет о закрытии молочной кухни. Она может существовать, как коммерческий объект. Но, что получается? Себестоимость продукции кухни гораздо выше, чем отпускная стоимость. По сути, мы «дублируем» льготу, которую родители маленьких детей уже получают в виде субсидий от государства на питание. То есть, уже есть монетизация льгот , как таковая. А мы, получается, дотируем родителей второй раз, отпуская молочную продукцию по низкой цене. Это – неэффективное управление, когда мы получаем минусовой результат. Хотя о минусовом результате тоже не совсем корректно говорить, потому, что туда вложены бюджетные деньги – сказал тогда А.Кабаргин.
Между тем, родители малышей были готовы платить по реальной стоимости - лишь бы кухню не закрыли. Об этом они не раз говорили на встречах с работниками «молочки».
- Родители, которые собирали подписи против нашего закрытия, сказали мне, что, даже если мы изменим прейскурант цен в сторону повышения, они все равно будут покупать наши творог и молоко. Однако и это наше предложение никто не услышал – подтвердила Т. Л. Палихова.
В качестве альтернативы непопулярному решению о закрытии кухни, в администрации говорили о неком варианте сохранения предприятия в «переформатированном виде, когда кухня сможет, например - работать на заказ». Предложения эти обещали «попробовать подготовить к 1 февраля».
1 февраля 2016 года детская молочная кухня в Борисоглебске перестала существовать.
- Никто не каких «предложений» нам так и не сделал. Нас уволили и все на этом – грустно резюмирует Татьяна Леонидовна.
Вообще, эта женщина достойна уважения. На протяжении многих лет она боролась за сохранение своего предприятия, как могла. В интервью для СМИ (а о возможном закрытии кухни сюжеты снимали чуть ли не ежегодно) едва сдерживала эмоции:
- Да, «нерентабельные». Да, «убыточные». Но ведь это – натуральное детское питание! Это же для маленьких детей! Наша кухня работает в городе с 1936 года. Даже в годы Великой Отечественной войны ее не закрыли – у государства и тогда нашлись деньги на стакан молока для детей! – не уставала повторять она.
Теперь в ее голосе – лишь усталость и притупившаяся боль. Молочную кухню закрыли. Кондитерский цех с банкетным залом, видимо, городу нужнее…
- Перед увольнением нам обещали в администрации, что «всех нас обеспечат работой». Знаете, какую работу мне предложили? Буфетчицей в школе. Я поблагодарила и отказалась. А родители, которые у нас отоваривались, мне до сих пор звонят. Чуть ли не со слезами просят рецепты наших заквасок, чтобы самим творог делать. У их детей, привыкших к нашей продукции, от розничного творога – колики и аллергия. Так то, вот…
Новости на Блoкнoт-Борисоглебск